Тест-драйв Lexus RX 300 AWD: проверка на выносливость

13
34

Тест-драйв Lexus RX 300 AWD: проверка на выносливость

 Первым в мире премиальным кроссовером в его нынешнем виде, то есть автомобилем повышенной проходимости на базе обычной легковушки, стал Lexus RX в 1999 году. Он представлял собой высокий универсал на платформе седана ES с несущим кузовом и полным приводом, который довольно быстро обрёл сногсшибательную популярность. С тех пор RX является самым продаваемым «Лексусом», в том числе и в России. В прошлом году кроссовер четвёртого поколения пережил обновление, а редакции CarsWeek он достался на тест в «богатой» версии Luxury.

Как он выглядит

Четвёртое поколение ключевой для Lexus модели вышло на рынок пять лет назад, а в прошлом году пришло время планового рестайлинга. Но вот что интересно: вопреки нынешнему тренду на внешнюю агрессию, обновлённый RX стал спокойнее. Раньше кроссовер выглядел угрожающе: хищные узкие фары, острые «клыки» в переднем бампере, гигантская «пасть» решётки и острые как бритва грани на кузове. Теперь автомобиль словно повзрослел и остепенился: у фар куда более простая форма, противотуманные фары слились с бампером, решётка радиатора в мелкую сетку смотрится менее вызывающе. Фонарям придумали новый рисунок и в целом агрессии в облике значительно поубавилось. Но это не значит, что RX стал выглядеть хуже!

Тест-драйв Lexus RX 300 AWD: проверка на выносливость

Тест-драйв Lexus RX 300 AWD: проверка на выносливость

Тест-драйв Lexus RX 300 AWD: проверка на выносливость

Даже наоборот – обновлённый кроссовер смотрится чуть свежее и современнее. Несмотря на то, что головная светотехника выглядит проще, начинка у неё существенно усложнилась. Матричные фары в дорогих версиях получили уникальную систему BladeScan. Эту конструкцию Lexus вместе с японской компанией Koito разрабатывал аж 13 лет – причём японцы уверяют, что за это время успели проверить и надёжность. В BladeScan световой поток от диодов направляется не на линзу, а на крошечный зеркальный элемент, который вращается со скоростью 6000 оборотов в минуту. Вместе с управлением отдельными диодами это позволяет менять пучок света с беспрецедентной плавностью – с шагом всего в 0,1 градуса.

 Что у него внутри

 

Тест-драйв Lexus RX 300 AWD: проверка на выносливость

Тест-драйв Lexus RX 300 AWD: проверка на выносливость

Тест-драйв Lexus RX 300 AWD: проверка на выносливость

Консервативный салон на первый взгляд остался прежним – по крайней мере, он всё так же уступает яркой внешности RX с точки зрения дизайна. Но здесь есть одно очень важное обновление: 12,3-дюймовый экран на центральной консоли наконец-то стал сенсорным! Вдобавок его подвинули чуть ближе к водителю, чтобы тянуться к дисплею было удобнее. Появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto, есть площадка для беспроводной зарядки и удобнейший вертикальный «кармашек» для смартфона с резиновым упором на центральном тоннеле. Но графика мультимедийной системы по-прежнему оставляет желать лучшего – детализация и чёткость картинки так себе, быстродействие хромает. Пора обновляться!

Тест-драйв Lexus RX 300 AWD: проверка на выносливость

Тест-драйв Lexus RX 300 AWD: проверка на выносливость

Тест-драйв Lexus RX 300 AWD: проверка на выносливость

Вместо прежнего сверхчувствительного джойстика на обновлённом Lexus RX появился знакомый по другим моделям тачпад, но я даже не могу вспомнить, чтобы он мне пригодился – удобнее сразу нажимать на иконки сенсорного дисплея, чем перемещать курсор. 10-дюймовый проекционный экран шикарен, аудиосистема Mark Levinson играет насыщенно и энергично. Сохранились и классные карманы в дверях с откидными боковинами для увеличения объёма. Знакомый по другим «Лексусам» руль ожидаемо хорош и тут. Диапазонов регулировок хватает с запасом, сиденья с удлиняемыми подушками комфортны. В салоне просторно, в том числе и на втором ряду. Ну а для тех, кому нужен третий ряд кресел, есть «длинная» версия RX L.

Из чего он сделан

 

Тест-драйв Lexus RX 300 AWD: проверка на выносливость

Lexus RX четвёртого поколения построен на платформе предшественника: спереди у него стойки Макферсона, сзади – многорычажка. По сравнению с третьим поколением передний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще. А втулки и сайлент-блоки задней подвески – жёстче. После рестайлинга толще стал и задний стабилизатор. И вдобавок японцы перенастроили амортизаторы адаптивной подвески и поколдовали над электроусилителем руля. Кузов кроссовера более чем наполовину состоит из высокопрочных сталей. А прошлогоднее обновление повысило жёсткость конструкции благодаря увеличению количества точек сварки и клеевых соединений.

Бензиновый четырёхцилиндровый мотор 8AR-FTS объёмом два литра сделан из алюминия. Он оснащён двухпоточным турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. А также модернизированным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW на впуске и выпуске.  И это позволяет двигателю работать по циклам Отто и Аткинсона. Коробка передач – шестиступенчатый «автомат» собственной разработки. Привод по умолчанию передний. А задняя ось подключается за 20 миллисекунд при помощи электромагнитной муфты производства японской компании JTEKT. На задние колёса перебрасывается до 50% тяги, но муфту можно заблокировать и принудительно – нажатием кнопки.

Как он едет

 

Тест-драйв Lexus RX 300 AWD: проверка на выносливость

Тест-драйв Lexus RX 300 AWD: проверка на выносливость

Если отличить обновлённый RX от предшественника снаружи на первый взгляд не так-то просто, то по ощущениям от езды разница колоссальная! Кроссовер стал намного более собранным и точным в управлении. Конечно, это отнюдь не купе LC 500. Но теперь автомобиль приятно рулится и охотно чертит траекторию в поворотах. Руль невероятно лёгкий и порой обратной связи могло бы быть и побольше. Но зато в условиях утомительных пробок никакого напряжения. И повернуть руль не сложнее, чем провести пальцем по тачпаду. Комфорт тоже на высоте: у RX хорошая плавность хода и отменная шумоизоляция. Подвеска не замечает мелких неровностей – на щербатом покрытии нет раздражающего потряхивания, стыки тоже почти незаметны.

Адаптивная подвеска тестовой версии Luxury после рестайлинга научилась контролировать 650 параметров вместо прежних 30. Запас энергоёмкости неплох – на ямах среднего размера кузов покачивает без особого дискомфорта. А лежачие полицейские Lexus проходит довольно мягко и упруго. В целом чувствуется, что работа проделана весьма масштабная. Ведь от налёта лени в реакциях на органы управления не осталось и следа. Двухлитровый турбомотор тянет неплохо, но для таких габаритов и массы хочется чуть больше тяги – вернее, её запаса. Особенно если ездить на RX 300 всей семьёй. По сути, придраться хочется лишь к тормозам – вот уж где запас точно не будет лишним. А ещё на ходу сильно пачкаются наружные зеркала.

Тест-драйв Lexus RX 300 AWD: проверка на выносливость

Рестайлинг принёс обновление и комплексу электронных ассистентов. К примеру, система автоматического экстренного торможения теперь способна замечать не только автомобили, но и пешеходов с велосипедистами. А людей видит не только днём, но и ночью. Адаптивный круиз-контроль позволяет нажатием одной кнопки подстроить скорость под ограничение, которое определяет камера распознавания дорожных знаков под ветровым стеклом. Точнее работать стала и система контроля разметки.  Теперь она умеет чётко удерживать кроссовер по центру полосы движения. Наконец, Lexus самостоятельно тормозит перед обнаруженным препятствием в процессе парковки.

Итог

 

Тест-драйв Lexus RX 300 AWD: проверка на выносливость

Тест-драйв Lexus RX 300 AWD: проверка на выносливость

Рестайлинг определённо вышел успешным. Не зря в декабре 2019 года на российском рынке обновлённый RX продемонстрировал рекордный объём продаж в истории модели – 1655 автомобилей. Это на 58,3% выше предыдущего рекорда. Всего за прошлый год в нашей стране было продано 9855 кроссоверов Lexus RX. И это позволяет заслуженно считать его самым продаваемым автомобилем премиального сегмента в России. Секрет успеха прост: надёжность, ликвидность, выгодное соотношение оснащения и стоимости. Теперь о ценах. RX стартует с 3 389 000 рублей за переднеприводный RX 300. А тестовый RX 300 AWD Luxury, в котором, в принципе, есть всё что нужно, обойдётся в 4 429 000 рублей.

Автор: Александр Понамарев

Источник: carsweek.ru

13 КОММЕНТАРИИ

  1. Can I simply just say what a comfort to find somebody who really understands what they are discussing on the net.
    You actually know how to bring an issue to light and make it important.
    More and more people ought to check this out and understand this side of your story.
    It’s surprising you are not more popular given that you
    surely have the gift.

  2. This article presents clear idea in favor of the new visitors of blogging, that
    really how to do blogging and site-building.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

20 − 7 =