Тест-драйв Lexus LX 450d Black Vision

20
28

Тест-драйв Lexus LX 450d Black Vision

 Lexus LX третьего поколения выпускается с 2007 года – казалось бы, немыслимый по нынешним меркам срок. Но вот в чём штука: среди полноразмерных премиальных внедорожников он до сих пор номер один по продажам в России! Из года в год «Лексус» выпускает разные специальные версии LX, чтобы поддерживать интерес к модели – на сегодняшний день таковой является брутальная чёрно-белая Black Vision. Редакция CarsWeek познакомилась с ней в модификации с дизельным V8. 

Как он выглядит

Третье поколение Lexus LX за свою долгую жизнь успело пережить три рестайлинга. Первый был три года спустя после дебюта, в 2010 году, но он ограничился буквально новым бампером. Второй, в 2012 году, был уже гораздо серьёзнее: новая светотехника, бамперы и решётка радиатора в современном стиле. Наконец, в 2015 году внедорожник обновился уже весьма кардинально: он получил полностью новый интерьер и основательно скорректированную внешность. Появились новые фары с тройными диодными элементами, светодиодные L-образные фонари, угловатые бамперы, гигантская фирменная решётка, был перекроен весь кузов, получивший острые грани вместо округлых форм.

Тест-драйв Lexus LX 450d Black Vision

Тест-драйв Lexus LX 450d Black Vision

Тест-драйв Lexus LX 450d Black Vision

С точки зрения объёма проделанной работы и её результата это, пожалуй, одна из наиболее эффективных «пластических операций» в современном автопроме. LX до сих пор смотрится вполне современно. Тестовая версия LX 450d в новом исполнении Black Vision окрашена в «искрящийся белый специальный металлик» и щеголяет окрашенными в строгий чёрный цвет внутренностями фар, противотуманок, фонарей, решёткой радиатора, дверными ручками и накладками на двери. Ну и для гармоничного завершения облика внедорожник обут в новые 21-дюймовые колёса – конечно же, тоже чёрные. Огни заднего хода теперь диодные вместо архаичных лампочек.

Что у него внутри

Стоит сразу сказать, что дизельная версия LX 450d отличается от бензиновой LX 570 оснащением – в худшую сторону. К примеру, у неё не бывает люка, третьего ряда сидений, и дополнительного топливного бака. Всё дело в том, что дизельный V8 на 70 килограммов тяжелее бензинового – от чего-то пришлось избавляться. В остальном всё аналогично: здесь солидный и вполне дорогой по ощущениям интерьер. Ни единого сенсорного экрана или даже тачпада: только олдскульные кнопки, крутилки, шайбы и рычажки – несколько десятков. На панели приборов, как и прежде, масса нужной и не очень информации – вплоть до указателей давления масла или напряжения аккумуляторной батареи.

Тест-драйв Lexus LX 450d Black Vision

Тест-драйв Lexus LX 450d Black Vision

Тест-драйв Lexus LX 450d Black Vision

Тест-драйв Lexus LX 450d Black Vision

Кресла удобны – хотелось бы только чуть более высокой спинки. Зато подушка регулируется по длине (только у водителя). Поясничный подпор можно перемещать, увы, только по вылету, а жаль – расположен он низковато. Массажа сидений в LX не бывает в принципе. Геометрия посадки комфортна, руль прекрасно ложится в руки, «аналоговый» селектор коробки передач старомодно крупный, а сбоку от него расположен пульт управления мультимедийной системой с неудобным джойстиком. Деваться некуда – большой 12,3-дюймовый центральный экран обычный, а не сенсорный. Графика «мультимедийки» уже конкретно устарела. Подоконник на двери узковат.

Тест-драйв Lexus LX 450d Black Vision

Тест-драйв Lexus LX 450d Black Vision

Широкая центральная консоль отделана чёрным глянцевым пластиком и отчаянно бликует в солнечную погоду, но металлические кнопки на ней хороши – приятно холодят пальцы. Пульт управления внедорожной электроникой расположен на центральном тоннеле: это две шайбы, пара рычажков и россыпь кнопок. Удобен гигантский подлокотник между передних кресел, под которым прячется огромный бокс для мелких и не очень вещей. На заднем диване королевский простор, но установлен он низковато – длинноногие сидят с высоко задранными коленями, из-за чего ноги быстро устают. Объём багажника – 701 литр в обычной конфигурации и 1276 литров со сложенным вторым рядом.

Из чего он сделан

Lexus LX построен на мощной раме с независимой передней подвеской и неразрезным мостом сзади. Раздаточная коробка в обычных условиях делит тягу по осям в соотношении 41:59. Но при необходимости может распределять момент как симметрично, так и в пропорции 30:70 в пользу задних колёс. Разумеется, есть понижающая передача и центральный дифференциал Torsen с принудительной блокировкой. У LX 450d – классический гидромеханический «автомат» с шестью передачами. А у бензинового LX 570 на две ступени больше. Дизельный мотор 1VD-FTV достался «Лексусу» от близкого родственника Toyota Land Cruiser 200. Но здесь он развивает 272 лошадиных силы вместо «налоговых» 249.

Тест-драйв Lexus LX 450d Black Vision

4,5-литровый V8 с чугунным блоком оборудован парой турбокомпрессоров и системой впрыска с общей рампой и пьезофорсунками третьего поколения. Ради снижения уровня вибраций мотор закреплён на гидравлических опорах. Адаптивная гидропневматическая подвеска позволяет приподнимать кузов над дорогой со стандартных 225 до 300 миллиметров. Ну и заодно «присесть» для облегчения входа-выхода или доступа в багажник. Но с двухстворчатой дверью даже это порой не спасает. Достать что-нибудь из дальней части багажника можно только забравшись на откидной борт. Ну или из салона – шторки нет. Верхняя створка двери оснащена электроприводом, нижнюю приходится закрывать вручную.

Как он едет

Могучий дизельный V8 (нынче довольно редкий тип мотора) не тарахтит, а приглушённо урчит под капотом. Он довольно уверенно ускоряет без малого трёхтонный внедорожник с места (8,6 секунды разгона до 100 км/ч по паспорту). Но разгон с ходу, особенно со скоростей более 100 км/ч на загородных магистралях, кажется более напористым. LX чуть приседает на заднюю ось и плавно набирает ход. Тишина в салоне, высокая посадка и мягкая подвеска здорово меняют восприятие скорости. Понять, как быстро ты едешь, можно только взглянув на спидометр. Режим Comfort подходит для неспешного передвижения, в Sport автомобиль становится субъективно динамичнее и острее выполняет команды.

Тест-драйв Lexus LX 450d Black Vision

Sport+ здесь едва ли уместен, а Eco, наверное, пригодится для экономии топлива. Хотя краткосрочного эффекта от него я не заметил. Рулится тяжеловесный внедорожник относительно бодро – послушно встаёт на заданную траекторию, особо не упирается в поворотах. Крены для таких габаритов умеренны. Усилие на руле неожиданно высокое. Но тем лучше – оно не даёт забыть о снаряжённой массе автомобиля. А помнить о ней нужно хотя бы потому, что 354-миллиметровых тормозных дисков спереди и 345-миллиметровых сзади маловато! Тормозить нужно сильно заранее. Поэтому многие владельцы LX ставят тюнинговые комплекты тормозных механизмов. Полезная штука.

Тест-драйв Lexus LX 450d Black Vision

Низкооборотистый дизель хорош на бездорожье: с большинством преград Lexus справляется и без демультипликатора. Угол въезда автомобиля составляет 25 градусов, съезда – 20, угол рампы – 23 градуса. Фирменная истема управления внедорожной электроникой Multi-Terrain Select предлагает на выбор несколько программ. Это «грязь и песок», «щебень», «могул», «камни и грязь» и «крупные камни». Есть и автоматический режим, который довольно умело справляется со своей задачей. Как обычно, главным ограничением для LX является его собственная масса. Не считая этого, автомобиль отлично подготовлен для внедорожных вылазок и грязи не боится – во всех смыслах.

Итог

 

Тест-драйв Lexus LX 450d Black Vision

Тест-драйв Lexus LX 450d Black Vision

Lexus LX 450d – один из ярких представителей внедорожников старой школы. Большой, рамный, с многолитровым дизельным V8, с великолепной надёжностью и олдскульным «аналоговым» салоном. Я до сих пор не знаю ни одного владельца LX, кто поменял бы его на что-то другое. Многие за рулём «Лексуса» уже по полтора десятка лет, ещё со второго поколения модели. В 2019 году, с результатом в 3657 автомобилей, LX стал третьим в списке самых продаваемых Lexus в России. Версия LX 450d Black Vision обойдётся в 7 180 000 рублей. А самое «простое» исполнение – в 6 411 000 рублей. Недёшево, конечно, однако результаты продаж говорят сами за себя.

Автор: Александр Понамарев

Источник: carsweek.ru

20 КОММЕНТАРИИ

  1. Thank you for the good writeup. It in fact was a amusement account it.
    Look advanced to far added agreeable from you! By the way, how could we
    communicate?

  2. If you would like to increase your familiarity simply keep
    visiting this web site and be updated with the hottest news update posted here.

  3. It’s genuinely very complex in this full of activity life to listen news on Television,
    thus I only use web for that reason, and obtain the hottest information.

  4. Greetings! I know this is somewhat off topic but I was wondering if you knew where I could get a
    captcha plugin for my comment form? I’m using the same blog platform as yours and I’m
    having problems finding one? Thanks a lot!

  5. each time i used to read smaller articles which also clear their motive,
    and that is also happening with this piece of writing which
    I am reading here.

  6. My brother recommended I might like this website.

    He was once entirely right. This submit actually
    made my day. You can not consider just how so much time I had spent for this information! Thank you!

  7. Everything is very open with a clear explanation of
    the challenges. It was truly informative. Your website is very helpful.
    Thank you for sharing!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

три × пять =