«Зебры» снова станут чёрно-белыми

0
16

«Зебры» снова станут чёрно-белыми: жёлтая краска исчезнет с пешеходных переходов

Яркую двойную разметку признали опасной. В следствии того, что в дождь дорожная краска не обеспечивает требуемое сцепление с асфальтом.

Пешеходный переход

Впервые начали обозначать места пешеходных переходов британцы, это было ещё в середине 1930-ых годов. Ближе к 50-ым провели исследования. Согласно которым наиболее заметными на дороге признали чередующиеся чёрные и белые полосы шириной 0,6 метра (2 фута), нанесённые параллельно бордюру. В СССР первый обозначенный пешеходный переход появился в 1955 году в Москве. Современные же дороги сложно представить без разметки.

«Зебры» снова станут чёрно-белыми: жёлтая краска исчезнет с пешеходных переходов

Жёлто-белые «зебры»

Нынешний ГОСТ допускает использование белой и желтой краски для обозначения пешеходных переходов. Правда, несколько лет назад в столице, а затем и в других городах на дорогах начали рисовать жёлто-белые «зебры». Предполагалось, что они из-за своей яркости будут более заметными для водителей. А значит впоследствии, это положительно скажется на уровне безопасности пешеходов.

О проблеме, которую вызвала такая разметка, известно уже не первый год. О ней заявляли в мотосообществе. Дело в том, что используемая для нанесения «зебр» дорожная краска становится скользкой во время и после дождя. Из-за неё снижается сцепление колёс с дорогой, что особенно опасно для мотоциклистов.

Наконец об этом задумались в Центре организации дорожного движения Москвы. Как пояснили в ЦОДД, в условиях города на регулируемых переходах жёлтая разметка не оказывает большого влияния на безопасность. Так что от нанесения дополнительных жёлтых полос в «зебрах» решили отказаться. Судя по всему, речь идёт именно о регулируемых переходах. Так что мотоциклистам по-прежнему придётся аккуратно проезжать пешеходные переходы без светофоров).

Чёрно-белые «зебры» не будут портить облик столицы

Кроме того, в ЦОДД считают, что чёрно-белые «зебры» не будут портить облик столицы. Остаётся надеяться, что вслед за Москвой инициативу подхватят и другие российские города. Ведь мотосезон сейчас в самом разгаре.

«Зебры» снова станут чёрно-белыми: жёлтая краска исчезнет с пешеходных переходов

Отметим, использование иной разметки – это не единственное решение, которое ЦОДД объясняет в том числе заботой о внешнем виде московских улиц. Ранее по этой же причине в Центре сочли необходимым уменьшить размер дорожных знаков. И сократить их количество. Соответствующий эксперимент прошёл в 2017 году. И его признали успешным и предложили распространить на другие города.

Правда, не обошлось и без проблем. В конце 2018-го началось судебное разбирательство между ЦОДД и столичным подразделением ГИБДД. Ведомство не устроило, что в городе появились дорожные знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 50×50 см. Ведь по ГОСТу они должны быть размером 90×90 и 70×70 см соответственно. Кроме того, был установлен объединённый указатель «Парковка для инвалидов» вместо двух отдельных знаков – «Парковка» и соответствующая информационная табличка. В итоге ГИБДД проиграла суд. Так что ЦОДД не пришлось платить два штрафа на 200 тыс. и 300 тыс. рублей (решение вынес Мосгорсуд).

Источник: kolesa.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

три × три =