Renault Talisman из Европы

0
2
  Минчанин о нюансах дизельного Renault Talisman из Европы.                                                     Разнообразием на вторичном рынке мы обязаны указу №140 и перекупам. Если бы не льготная растаможка, то не поехали бы в Беларусь европейские Volkswagen, Opel или Renault. Например, из модельной линейки французского производителя последние полтора года активно везут дизельный Talisman, который еще не успел примелькаться на наших дорогах. Его продажи в Европе стартовали в конце 2015 года, но поставлять новинку в Россию так и не стали. Однако белорусы сами тянут «проходные» машины из ЕС. Минчанин Евгений за «Талисманом» сам не ездил, а нашел его по объявлениям нашего сайта. Сегодня мужчина готов поделиться впечатлениями об эксклюзивной для нашей страны модели.

Ездил на Skoda Octavia, а потом понадобился багажник побольше

Молодой человек объясняет, когда и почему возникла потребность в том, чтобы сменить Skoda Octavia 2014 г. в.

— В течение двух лет я ездил на лифтбеке с двигателем 1.4 TSI и рототизированной коробкой 7-DSG. К пробегу в 120 тыс. км машина была в очень хорошем техническом состоянии. И она устраивала меня во всем: по динамике, уровню комфорта и объему багажника (у меня 2 маленьких ребенка). Однако нынешним летом участились поездки на дачу всей семьей. Когда нужно брать с собой микроволновку, две коляски и много чего еще. Загрузил вещами все свободные пространства и ниши.  Места уже впритык и все сидят, как селедки в бочке. Но это не единственная причина, из-за которой я задумался о продаже «Октавии». С таким тандемом мотора и коробки я не планировал ездить свыше 140 тысяч. Вдобавок ко всему по регламенту походила замена ГРМ, а кое-где на кузовных элементах стали появляться «жуки».

Таким образом, назрела необходимость обновить семейный автомобиль. Критерии нарисовались практически сразу: универсал (нужен был большой багажник), год выпуска не старше 2016-ого, богатая комплектация.

— В первую очередь рассматривал Skoda Superb и VW Passat B8, а потом уже Opel или Peugeot. Однако «Суперб» на наших авторынках не впечатлил меня ни по цене, ни по качеству. «Пассат» привлекал просторным салоном, но в тех машинах, что я изучал, не было электропривода сидений и цифровой приборки. Без этих опций при цене авто в 15-16 тысяч долларов я чувствовал, будто меня обманули. Поездив на «Октавии» в комплектации Style с «допами», я привык к хорошему свету, парктроникам, камере, обогреву сидений, навигации, круизу и др. А вот к некоторым моделям «Пежо» и «Опель» у меня сложилось предвзятое отношение, тем более что они часто продавались на «механике» и даже в топовых версиях оснащались галогеновыми фарами. Это же нонсенс в 21 веке!

Не думал о Renault, пока не увидел Talisman

Какое-то время Евгений мониторил объявления в интернете, и под его критерии постоянно попадал Talisman, который он упорно игнорировал. И зря! О том, что это симпатичный и вместе с тем практичный автомобиль, он еще не догадывался…

— К марке Renault я относился, мягко говоря, сдержанно и смотрел на нее сквозь призму моделей Duster и Logan, которые отсеивались по уровню комфорта и оснащения. Однажды ради праздного интереса кликнул на одно объявление — и меня цепануло! Даже посмотрел одну машину вживую: комплектация Intens, в синем цвете, 2017 г. в., пробег — 107 тыс. км. Автомобиль оказался достаточно навороченным: панорама, кожаный салон, привод багажника и сидений, подогрев руля. Правда, 4Control System, адаптивный круиз и еще что-то по мелочи в опциях я не увидел.

Евгения смутило еще несколько субъективных факторов: один из них — привод сиденья не позволял отодвинуть его до уровня, чтобы водителю с ростом 188 см было удобно вытянуть ноги и с комфортом разместиться за рулем. Второй — заднее кресло было продавлено практически до фанеры. Чуть позже состоялось еще одно знакомство с этой же моделью, но в эксклюзивной версии Initiale Paris. Минчанин уверяет: это абсолютно другая машина!

— Это универсал 2016 года, который привезли в начале января из Франции. Владелец — настоящий педант: даже лишний раз не открывал стекла в машине, чтобы ненароком не поцарапать их! Это, конечно, меня подкупило. Плюс ко всему комплектация кардинально отличалась от той, что была в предыдущей машине. Цвет — черно-фиолетовый перламутр (на солнце выглядит, словно баклажан, в пасмурную погоду — просто черный).

Цвет — фиолетово-черный. На солнце — как баклажан!  

В общем, спустя пару дней Евгений купил этот «Талисман» по верхней границе рынка (цены на эти модели варьируются в диапазоне от 14 до 17 тыс. долларов). Ему досталась турбированная дизельная версия с мотором объемом 1,6 литра и мощностью 160 сил, которая работает только с «роботом». Пробег — 140 тысяч км.

Talisman в комплектации Initiale Paris — это абсолютно другая машина

Топовая версия Intens включает систему 4Control (с активным подруливанием задних колес), дисплей Head-Up, передние сиденья с электрической регулировкой и памятью настроек, а также подогревом и вентиляцией. Кроме того, мультимедийная система оснащена дисплеем с диагональю 8,7 дюйма. На момент начала продаж производитель предлагал специальную версию под названием Initiale Paris, которая имела окраску кузова Amethyst Black, 19-дюймовые диски, интерьер из кожи Nappa, а также таблички, указывающие на принадлежность автомобиля к ограниченной серии.

На принадлежность к лимитированной серии Talisman указывают надписи

В списке оснащения значатся мультимедийный комплекс Renault Multi-Sense, который координирует работу системы 4Control (четырех направляющих колес), электронной системы управления амортизаторами, руля, двигателя, трансмиссии EDC, световых приборов и звука двигателя. А система R-Link 2 в свою очередь умеет распознавать речь для управления навигацией, смартфоном, радио и приложениями.

Talisman оборудован системой, автоматически открывающей пятую дверь.  Для этого нужно провести ногой под задним бампером. «автопарковщиком», картой Renault Hands Free, комплексом безопасности Visio System, который включает систему предупреждения о превышении скорости с функцией распознавания дорожных знаков, систему удержания полосы движения, функцию автоматического переключения дальнего света фар на ближний. В активе система контроля безопасной дистанции и активного экстренного торможения, контроль слепой зоны.

— С панорамой в машине очень светло, двухцветный салон тоже добавляет пространства и уюта. Внутри все сделано для удобства водителя. Электрически регулируемые сиденья отодвигаются назад на 5 см, а подколенный валик позволяет усесться с комфортом даже высокому человеку. Качество звука и микрофона при разговоре по подключенному телефону просто отличное. Адаптивный круиз работает четко: машина сама притормаживает, потом включаешь поворот — и она также сама разгоняется. Проекция на лобовом стекле, куда транслируются навигация и скорость с ограничением, облегчает езду. А еще я постоянно пользуюсь системой помощи при парковке: она вызывает неподдельный кайф!

Проекция на лобовом стекле делает передвижение комфортным и безопасным

Водительское кресло можно отодвинуть так, что даже водителю с ростом 188 см будет удобно

Однако даже с таким добротным уровнем оснащения Евгений нашел к чему придраться. К примеру, мужчине не хватает беспроводной зарядки. И еще некоторые владельцы жалуются на то, что круиз-контроль в дорестайлинговой версии включается кнопочкой на центральном тоннеле, а затем управляется на руле. Отсутствие подогрева задних сидений — это тоже минус. Боковые зеркала заднего вида предусмотрены без функции автозатемнения. Руль регулируются по вылету и высоте вручную — можно было бы добавить электропривод. В основном у Евгения имеются незначительные претензии по части комфорта.

Зато вместительность автомобиля не вызывает никаких нареканий. Объем багажника Talisman составляет 572-1 681 литра. Максимальная длина груза при активном втором ряде сидений — 1 116 мм, а при сложенном — 2 010 мм. Во время очередной поездки на дачу универсал загрузили еще больше, чем прошлую Octavia. Но прежнего ощущения стесненности не было и в помине.

Один из козырей европейского универсала — вместительный багажник

Прет, как танк, а расход в среднем 8,5 литра

Бытует мнение, что дизельные двигатели не такие «зажигательные», как бензиновые. Но dCi 160 набирает первую сотню за 9,6 секунды. Однако Евгений готов поспорить насчет динамики европейского универсала.

Под капотом установлен 1,6-литровый битурбодизель на 160 сил в тандеме с роботом EDC

— По паспорту он медленнее на 1 секунду, чем прошлая «Шкода», но разница заключается именно в ощущениях. Если «Октавия» прыгала резко вперед, то «Талисман» набирает скорость лавинообразно: очень напористо и мощно. Прет, как танк! Здесь 1,6-литровый дизель с двумя турбокомпрессорами мощностью 160 л. с. и коробка Getrag, которая немного «задумчива» на старте. Наверное, 200-сильные бензиновые версии, которые продаются в Европе, едут вообще лихо. Но ввозить такие машины в Беларусь достаточно накладно.

Владелец отмечает еще цепкие тормоза: машина останавливается как влитая. Система 4Control (подруливающие задние колеса) заслуживает вообще высших похвал.

— Радиус разворота для такого длинного автомобиля приятно удивляет. Если на скорости повернуть руль резко вправо, а потом влево — «Талисман» настолько уверенно возвращается в начальную траекторию, что даже не верится. Расход, на мой взгляд, приемлемый. В городском цикле он потребляет до 8,5 литров солярки. А на трассе (если ехать на круизе со скоростью 120-130 км/ч) получается 6-6,5 литра. А вот бак маленький — его объем всего 47 л., так что приходится часто заезжать на заправку.

Средний расход в городе получается около 8 литров, на трассе он сокращается до 6

Один из минусов — небольшой объем топливного бака (всего 47 л.)

Настроил машину под себя — и вперед!

Конструкция ходовой части Talisman перекликается с Laguna — McPherson спереди и полузависимая скручивающаяся балка сзади.

— Передвигаться на 19-дюймовых «катках» по ощущениям жестче, чем на 16-ых, которые стояли на Skoda. Так что стараюсь медленнее проезжать через рельсы и «лежачие полицейские» — иначе подвеска может пробиваться. Хотя особого дискомфорта я не испытываю. Плюс я настроил машину под себя: тугой руль, спортивное управление, комфортная подвеска. В таком режиме мне передвигаться намного приятнее.

Одной из особенностей автомобиля является система Renault Multi-Sense. Она регулирует работу полноуправляемого шасси 4Control, адаптивных амортизаторов, рулевого управления, двигателя и трансмиссии. В ней предусмотрены пять режимов: Eco, Comfort, Neutral, Sport и Perso.

Хотя Евгений эксплуатирует «Талисман» всего 4 месяца, он уверен: проблем с обслуживанием возникнуть не должно.

— К моменту моей покупки предыдущий владелец поменял в машине масло, ремень и шкиф генератора (мотор цепной, блок — чугунный), масло в коробке, купил зимнюю резину. А также обновил прошивку головного устройства и карт. В Европе регламент ТО этих моделей — раз в 30 тыс. км. В группе вайбера у нас есть сообщество «талисмановодов». Там мы совместно решили сократить его до 8 тысяч.

Каких-либо критичных «косяков» ни у кого еще не возникало. Зачастую забивается трубка омывателя заднего стекла. А еще почти у всех проявляется течь масла КПП через уплотнительные соединения.  Нужно просто следить за его уровнем. С точки зрения эксплуатации это весьма беспроблемная модель.  У знакомых владельцев обычно появляются вопросы, связанные с расходниками и предстоящим ТО. На этом все.

**

— Замечаю, что этих машин в Беларуси становится больше. К примеру, меня сразу подкупил дизайн. На 19-ых колесах, в тонировке и в черно-фиолетовом цвете Renault Talisman выглядит круто. К тому же здесь вместительный салон, а уровень оснащения, особенно в топовой комплектации, выше всяких похвал. Самое главное — универсал не просто мне нравится, а дарит эмоции за рулем. Планирую поездить несколько лет, а там будет видно. В любом случае пересяду на что-то не менее просторное и комфортное

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

восемь + 11 =